Расходы косгу 212. Новшества в применении кодов косгу и видов расходов (сизонова о.)

08.04.2024

Навигация

Что такое КВР 112 и его расшифровка в следующем году?

Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.

В пункте 5.1.1 раздела III Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года №65н расшифровка гласит, что КВР «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» применяется для обозначения выплаты, которые не имеют отношения к фонду оплаты труда.

Следует отметить, что код видов расходов 112 зачастую применяются с несколькими дополнительными кодами:

  1. КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  2. КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
  3. КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»

Какие расходы относятся к КВР 112?

В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

Чем отличаются КВР 112, 113 и 244?

Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

КВР 112 – Командировочные расходы

По КВР 112 проходят расходы, выделенные на оплату командировок работников, которые выдаются непосредственно откомандированному лицу наличными или на банковскую карту. Сотрудник самостоятельно оплачивает билеты и жилье. Однако если траты проходят по специальному договору, то в отчете они записываются как КВР 244.

КВР 112 – Расходы на обучение и медосмотр

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.

КВР 112 – Выходные пособия при увольнении

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников

Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.

По КВР 112 должны проходить бюджетные средства для выплаты выходного пособия, если условия увольнения сотрудника соответствует кодам 262 «Пособия по социальной помощи населению» и 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

По какому коду КВР (244 или 112) следует учитывать расходы на ГСМ в служебных командировках на служебном автомобиле?

В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.

Личный опыт применения КВР 112

При распределении расходов из бюджета государственного учреждения у людей, которые редко сталкиваются с классификацией расходов, возникают трудности с правильным разделением средств в бухгалтерской отчетности. Примером этого может быть следующая ситуация: «Водитель заранее заправил служебный автомобиль перед командировкой по договору с поставщиком ГСМ, а затем заправил еще раз в пути. По какому коду вида расходов нужно проводить расходы?». Деньги, выделенные на первую заправку, должны проходить по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а вторую часть трат записывают под КВР 112.

Медосмотр сотрудников организации, который предусмотрен соответствующим планом, также оплачивается из бюджета учреждения по КВР 112, ведь расходы не относятся к фонду оплаты труда.

При классификации расходов по КВР следует помнить, что некорректное применение кодов, выявленное проверкой, расценивается как нецелевое использование денежных средств их государственного бюджета. Поэтому необходимо тщательно проверять данные с КОСГУ.

На проживание;

В виде выплаты суточных или денежных средств на питание.

В ряде случаев права сотрудников госучреждения могут быть реализованы различными способами:

1) путем выплаты компенсации, размер которой рассчитывается исходя из определенной суммы расходов, понесенных сотрудником;

2) в интересах сотрудника могут заключаться договоры на приобретение услуг (работ, товаров).

Пример

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора


Материал приводится по состоянию на декабрь 2017 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.


С. Бычков , заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина , заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Е. Янчарин , заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России

В. Пименов , руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Семенюк , государственный советник РФ 3 класса

А. Шершнева , советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Левина , советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако , аудитор

А. Кузьмина , кандидат юридических наук

Д. Жуковский , начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора

А. Суховерхова , ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Сульдяйкина , эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

и др.


Перечень сокращений :

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная

Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Согласно внесенным поправкам начиная с 2016 г. изменился порядок применения отдельных кодов КОСГУ. Кроме того, введены правила применения видов расходов бюджетными и автономными учреждениями. Рассмотрим новшества в статье.

Изменения по КОСГУ

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания по соответствующим кодам. Данные коды используются в учреждениях государственного сектора при планировании, для ведения бухгалтерского учета, составления ими бухгалтерской и иной финансовой отчетности. Порядок применения кодов КОСГУ содержится в разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Внесены коррективы в порядок применения кодов КОСГУ начиная с 2016 г. в отношении доходов, полученных в виде субсидий на государственное (муниципальное) задание автономными и бюджетными учреждениями и в части командировочных расходов.

Теперь доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания отражаются по коду 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ (напомним: ранее применялся код 180 "Прочие доходы" КОСГУ).

В отношении командировочных расходов на наем жилого помещения и проезд укажем: если они возмещаются непосредственно самому работнику, то отражаются по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ. Если услуги на проезд и проживание для командированного работника приобретаются учреждением в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, такие расходы учитываются по соответствующим подстатьям 222 "Транспортные услуги" или 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Уточнен и порядок применения кодов КОСГУ в отношении возмещения расходов на проезд и проживание учащихся и спортсменов в случае направления их на различные мероприятия. Теперь такие расходы отражаются по коду 290 "Прочие расходы" КОСГУ (ранее было по кодам 222 и 226 КОСГУ соответственно).

Приведем сопоставительную таблицу изменений в классификации операций сектора государственного управления на 2015 - 2016 гг. (согласно информации, представленной на сайте Минфина):

Наименование операции

Применяемый код КОСГУ

Поступление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы

Компенсация работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по найму жилых помещений

Возмещение расходов по договорам гражданско-правового характера на приобретение услуг по проезду работниками к месту их служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (перевозка)

Возмещение расходов по договорам гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию учащихся, спортсменов, работников в жилых помещениях (наем жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки

Компенсация расходов на проезд спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

Компенсация расходов на проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия)

Коды видов расходов и порядок их применения

Согласно поправкам, внесенным в п. 5(1) разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, виды расходов (ВР) детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, по целевым статьям классификации расходов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Перечень и правила применения кодов видов расходов приведены в пп. 5(1).2 указанного раздела.

Таким образом, начиная с 2016 г. автономные и бюджетные учреждения для детализации расходов тоже будут использовать коды ВР. Закономерно возникает вопрос: в каких случаях применяются данные коды? Попробуем разобраться.

В настоящее время Приказом Минфина России от 24.09.2015 N 140н внесены изменения в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н. Отметим, что учреждения обязаны применять данные изменения при формировании плана ФХД начиная с плана на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. Вместе с тем Приказом, внесшим поправки, предусмотрено, что учредители могут установить требование о составлении плана ФХД с учетом изменений начиная с плана на 2016 г.

С опорой на поправки, внесенные в план, в новой форме плана в графе 3 по строкам 110 - 180 (по поступлениям доходов), строкам 300 - 420 (увеличение, уменьшение средств) указываются коды КОСГУ, а по строкам 210 - 280 (выплаты по расходам) - коды ВР. Из всех выплат по расходам выделены:

Выплаты персоналу (соответствует коду 110 "Расходы на выплату персоналу казенных учреждений" ВР);

Социальные и иные выплаты населению (соответствует коду 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" ВР);

На уплату налогов, сборов и других платежей (соответствует коду 850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей" ВР);

Безвозмездные перечисления организациям (соответствует коду 853 "Уплата иных платежей" ВР);

Расходы на закупку товаров, работ, услуг (соответствует коду 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" ВР);

Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (указываются расходы по иным кодам ВР).

Таким образом, планирование расходов на 2017 г. (в некоторых учреждениях - на 2016 г.) будет осуществляться по видам расходов уже в 2016 г. При этом учредитель вправе предусмотреть в порядке составления плана ФХД дополнительную детализацию по кодам ВР в разрезе кодов КОСГУ. Например, планируемые выплаты работникам на возмещение командировочных расходов в части суточных, проезда и проживания будут отражаться по коду 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" ВР и по коду 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.

Для справки. Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями, размещена на официальном сайте Минфина (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация", разделе "Методический кабинет".

Увязка кодов ВР и кодов КОСГУ содержится также в Приложении 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Обратите внимание на существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Таковыми являются:

1) разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" и видом расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", а также видами расходов группы 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" (в части элементов видов расходов 321 и 323);

2) отражение выплат физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством РФ, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера по обособленным элементам видов расходов 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий";

3) отражение расходов на приобретение объектов, аналогичных включаемым в сферу информационно-коммуникационных технологий (с учетом - при необходимости - монтажных и пусконаладочных работ), закупаемых в рамках капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции объекта), - по соответствующим элементам подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции";

4) отражение расходов по оплате договоров на пересылку (доставку) получателям выплат, относящихся к публичным нормативным (публичным) обязательствам, - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", в рамках направлений расходов, предназначенных для отражения расходов на исполнение соответствующих публичных нормативных (публичных) обязательств;

5) расходы по оплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим видам расходов 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" и 852 "Уплата прочих налогов, сборов";

6) отражение расходов, связанных с командированием работников государственных (муниципальных) учреждений, в следующем порядке:

Выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений и иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, перечень которых определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте, - по соответствующим элементам видов расходов, предназначенным для отражения расходов на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, - 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда";

Оплата приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) - по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".

В заключение обобщим вышесказанное. Согласно поправкам, внесенным в Указания о применении бюджетной классификации РФ, коды КОСГУ в настоящее время применяются при планировании, исполнении плана, отражении операций в бухгалтерском учете и данных учета в бухгалтерской отчетности. При составлении плана ФХД на 2017 г. (в некоторых учреждениях - на 2016 г.) будут применяться коды ВР (по требованию учредителя с увязкой с кодами КОСГУ).

© advancerealty.ru, 2024
Кредит. Ипотека. Микрозаймы. Долги. Банкротство